ВНИМАНИЕ!
* Внимание! Данный интернет-сайт носит информационный характер и, ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (п.2) ГК РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости товаров и услуг, пожалуйста обращайтесь по указанным на нашем интернет-сайте телефонам или адресам. Окончательная стоимость ремонтных работ в каждом конкретном случае определяется только после согласования с мастером-приемщиком нашего сервиса.
Закрыть
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Заполните пожалуйста форму
x
Ремонт ГАЗелей диагностика и техническое обслуживание ГАЗ - Автосервис в Москве
Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию по ремонту Вашего автомобиля и записаться в автосервис Вы можете
по телефону 8 (985) 443-49-81
Техцентр Газ производим качественный ремонту а/м ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ПОРТЕР в Москве ВАО. Пермская улица, д.1 с12
Ждем Вас ежедневно с 9 до 21 часов по адресу г. Москва, ул. Открытое шоссе 20 с.2
Моторный цех / слесарный цех 8(495) 967-53-90
Мастер приемщик 8(985) 443-49-81
Пользуйтесь предварительной записью на ремонт - это очень удобно!
Указаны действующие в автосервисе цены на выполняемые работы в рублях,
полную стоимость профессионального ремонта автомобилей Газель, Соболь, Волга, Валдай, УАЗ, а также цены на запчасти Газель или общую стоимость капитального ремонта двигателей ЗМЗ 402, 405, 406, УМЗ 421, 4216, Газель Бизнес Крайслер, дизель Штайер и Камминс вы всегда можете подробно уточнить по нашим контактным телефонам или пройдя бесплатную диагностику в техцентре.
Мы работаем за наличный и безналичный расчет (для юридических лиц предоставляется полный комплект бухгалтерских документов).
Услуги сертифицированы, сертификат соответствия № РОСС RU.У135.М01777
Модель ЗМЗ-406 является бензиновым двигателем внутреннего сгорания, предназначенным для установки на автомобили ГАЗ. Он представляет собой 4-цилиндровый агрегат с функцией управляемого впрыска топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Из достоинств этого двигателя стоит отметить экономичность и достаточно высокий уровень надёжности. Однако бесперебойная работа агрегата возможна только при правильном и своевременном обслуживании, поскольку двигатель имеет не только преимущества, но и слабые места. Так, он может сбоить из-за низкого качества свечей зажигания или залитого масла. Достаточно частой причиной обращения на СТО является нарушение работы системы охлаждения двигателя. Устранение мелких неполадок позволит вам избежать крупных трат на капитальный ремонт этого узла, а также сделает езду безопасной.
Наименование работы Газель
Волга
Соболь
Валдай
1. Диагностика двигателя сканером
500
500
500
2. Замена гидрокомпенсаторов
2 500
2 500
2 500
3. Замена головка блока
6 000
6 000
18 500
4. Замена колец поршневых
9 500
9 500
9 500
5. Двигатель - капремонт со снятием и установкой
18 000
18 000
18 000
6. Замена масла и масляного фильтра
500
500
500
7. Замена масло съёмных колпачков
8 000
8 000
8 000
8. Замена насоса масляного
2 500
2 500
2 500
9. Замена поддона двигателя
2 000
2 000
2 000
10. Замена подушки двигателя одна ЕВРО3
700
500
500
11. Замена прокладки клапанной крышки /ЕВРО3
700
600
600
12. Замена прокладки поддона УАЗ (4215,4216)
1 500
1 200
1 500
13. Замена распредвала 1шт
2 000
2 000
2 000
14. Замена ремня ЕВРО3
600
600
600
15. Замена свечей /ЕВРО3
600
600
600
16. Замена цепей , ремень Крайслер
5 500
6 000
5 500
Ремонт двигателя ЗМЗ 406
Капитальный ремонт ЗМЗ-406
Ремонт двигателя любого автомобиля – крайне ответственная и серьезная операция, требующая квалифицированного подхода. Наряду с этим, при наличии большого желания и соответствующих знаний, с проведением рассматриваемого мероприятия вполне можно справиться собственными силами.
Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы получите полное представление о самостоятельном ремонте ЗМЗ- 406 двигателя для ГАЗа, включая подготовительный этап, разборку мотора и его обратную сборку. Представленные сведения позволят вам хорошенько сэкономить на услугах специализированных мастерских и быть полностью уверенным в качестве выполненной работы, ведь каждый ее этап будет контролироваться вами лично.
Подготовка инструментов для ремонта 406 двигателя
подготовьте все необходимые для этого инструменты, материалы и вспомогательные приспособления. Набор для работы включает следующие позиции:
Для большего удобства и эффективности, постарайтесь раздобыть нутромер, а также микрометр. Дополнительно вам понадобится целый арсенал различной автохимии:
Рекомендации в отношении производителей тех или иных средств приведены в соответствии с отзывами большинства пользователей. В целом можете ориентироваться на свои предпочтения и, разумеется, доступный бюджет, но по возможности старайтесь использовать материалы максимально высокого качества – это позволит гораздо реже вспоминать о необходимости ремонта 406 двигателя вашего ГАЗа.
Важно! Прежде чем приступать к сборке двигателя, тщательно вымойте руки и рабочие инструменты. Внимательно осмотрите состояние гаек, болтов и шпилек на предмет срыва грани и резьбы либо других повреждений. Подозрительные крепежи обязательно замените новыми – много денег на это вы не потратите, зато последствия использования низкокачественных креплений могут быть далеко не самыми приятными.
Затягивая крепления, не прилагайте слишком больших усилий – резьба срывается предельно просто, но восстанавливается крайне сложно. Для дополнительного уплотнения прокладок прекрасно подходит герметик, а также шеллачный лак. Предварительно обезжирьте растворителем либо ацетоном сопрягаемые плоскости под прокладки, после чего вытрите их насухо.
Кому-то вышеописанные подготовительные мероприятия могут показаться слишком долгими и бесполезными, зато в результате уже собранный двигатель будет оставаться чистым, а о том, что такое подтекания, вы вообще забудете.
Непосредственно процесс сборки состоит из нескольких технологических шагов. Выполните последовательно каждый из них, и итоговый результат по качеству не будет уступать работе квалифицированного мастера.
Шаг 1. Возьмите блок цилиндров и уложите его вверх тормашками. Трубка масляного щупа, скорее всего, будет мешать на этом этапе, поэтому установку блока лучше выполнить на какой-нибудь подходящей и, что главное, надежной подставке. На этом же этапе вам нужно выполнить установку коренных вкладышей, оснащенных отверстиями (здесь они верхние) и смазать все это дело маслом. На 3-ю опору установите упорные полукольца Коленчатого вала. Для работы используются полукольца, не имеющие усиков. Установка осуществляется так, чтобы антифрикционный слой «смотрел» наружу.
Шаг 2. Выполните укладку коленвала в постели, после чего закройте крышками
со смонтированными и смазанными маслом вкладышами и полукольцами на 3-й
крышке. Установка выполняется так, чтобы усики вошли в предназначенные для
них пазы. Будьте предельно внимательны и не спутайте крышки. Монтируйте их
в соответствии с номерами либо другими метками, выполненными на этапе
разборки двигателя. Надо, чтобы усики в блоке и в имеющихся крышках были
расположены строго на одной стороне. Аналогичное требование выдвигается
в отношении шатунов. Вооружившись динамометрическим (это важно) ключом,
в пару-тройку подходов затяните болты крышек. Ориентируйтесь на показатель
порядка 10 кгс*м.2
Шаг 3. На этом этапе вам нужно прокрутить КВ за противовесы. Важно, чтобы его
вращение осуществлялось без любого рода затормаживаний и максимально плавно.
В норме никаких сверхмерных усилий прилагать не приходится – вал достаточно
просто крутится рукой. В противном случае придется повторно выполнить разборку
и проверить качество выполнения шлифовки либо состояние вкладышей.
Важно, чтобы между крышками и блоком не было никаких подкладок –
таким нередко увлекаются «старички» индустрии, но подобное решение абсолютно
точно не является правильным.3
Шаг 4. Выполните установку заднего сальника двигателя в держателе.
Далее вам нужно прикрутить его к блоку посредством специальной прокладки.
Для большего эффекта слегка смажьте наружную поверхность сальника герметиком.
Для заполнения свободного места между пыльником и кромкой хорошо подойдет
литол.4
Шаг 5. Приступайте к прикручиванию маховика. Всего надо закрутить 6 болтов.
Установка маховика на КВ выполняется строго в месте нахождения установочного
штифта, т.е. положение может быть лишь одним. Между противовесом и стенкой
блока можете всунуть ручку молотка – это застопорит коленвал и сделает
дальнейшую работу более удобной.5
Установите распорную шайбу. На этой же стадии выполняется обустройство
подшипника носка первичного вала КПП. Лучше, чтобы этот подшипник был новым.
Для большего удобства последующей сборки, блок следует выставить на маховике.
Шаг 6. Выполните сборку элементов шатунно-поршневой группы. Чаще всего в
заводском наборе с поршнями присутствуют стопорные кольца и пальцы.
Выполните проверку имеющихся новых пальцев с шатунами – рекомендации по
этому поводу всегда приводятся в прилагающейся инструкции. Прежде чем
приступать к предстоящей сборке. Не забудьте смазать палец. Далее вам нужно
вставить в поршень подходящее по размерам стопорное кольцо – так вы точно не
введете палец слишком глубоко. На нижней головке шатуна вы можете видеть выступ.
На устанавливаемом поршне найдите маркировку в виде надписи «Перед».
Важно, чтобы направление упомянутых выступа и маркировки совпало.
Смонтируйте опорные кольца, контролируя, чтобы была обеспечена их качественная
посадка в соответствующие канавки в устанавливаемом поршне.6
Шаг 7. Приступайте к установке поршневых колец. Подходящая схема проведения
данного мероприятия обычно присутствует на заводских упаковках колец.7
В целом же установка упомянутых элементов выполняется в направлении снизу
вверх в следующем порядке: расширитель маслосъемного и непосредственно
маслосъемное, затем 2-е компрессионное и 1-е компрессионное. Маслосъемное
может иметь наборную конструкцию. На кольцах отечественного производства
присутствует надпись ВЕРХ, на изделиях от зарубежных фирм – ТОР.
Сориентируйте имеющуюся надпись к днищу поршня. Кольца расширителя и
маслосъемного разведите на 180 градусов. Разводку компрессионных колец
выполните на такое же значение по отношению между собой и под прямой угол
(90 градусов) к замкам маслосъемного.
Шаг 8. Выполните установку шатунных вкладышей непосредственно в шатун, а также в крышку данного элемента. Убедитесь, что смазочные отверстия совпадают. Щедро смажьте вкладыши, а также обжимку колец и цилиндры, находящиеся в блоке маслом. Далее вам нужно развернуть КВ шейками 1-го и 4-го нецилиндров наружу (вверх). Для выполнения этого мероприятия гораздо удобнее крутить блок, в то время как КВ с маховиком размещен на полу. «Загоните» поршни в предназначенные для них места. Для этого сожмите оправку и постучите по днищу поршня, используя ручку молотка. Слишком сильно не бейте – рискуете повредить кольца. При выставке ориентируйтесь на номера цилиндров и маркировки в виде надписи ПЕРЕД либо же ориентируйтесь по меткам, поставленным еще в процессе разборки двигателя, если шатуны не имеют надписей.
Пока не затянется шатун, поршень вращать вдоль оси не стоит – можно сбить ориентацию замков. Сразу после вхождения колец в блок, «словите» шатун свободной рукой и направьте его к шейке КВ. Второй рукой вы должны протолкнуть поршень вглубь. Установите крышки, выдерживая упомянутую ранее ориентацию, после чего равномерно затяните болты при помощи динамометрического ключа, выдерживая силу в пределах 7-8 кгс*м. Далее вам нужно развернуть блок на 180 градусов и выполнить аналогичные операции в отношении 2-го и 3-го цилиндров.
КВ должен вращаться без заеданий и максимально плавно.8в 8 8а 8б
Шаг 9. Выполните установку шпонки, звездочки КВ, а также резинового
уплотнительного кольца и втулки переднего сальника. Непосредственно внутренняя
большая фаска должна быть сориентирована к блоку.9
Шаг 10. Смажьте шейку промежуточного вала и выполните его установку.
После этого на задний конец (в месте расположения шпонки) наденьте шестерню
привода маслонасоса. Для фиксации последней затяните гайку.10
Шаг 11. Спереди выполните установку фланца, ориентируя его меньшим диаметром
по отношению к блоку.
Шаг 12. На данном этапе ваша задача сводится к вставке валика привода маслонасоса.
Сделайте это и приступайте к следующему шагу, предварительно закрыв крышку.11 и 12
Шаг 13. На установленном ранее валике выполните фиксацию промежуточных
звездочек вашего привода ГРМ, после чего осторожно, но уверенно затяните
крепежи (болты). Имеющуюся стопорную пластину необходимо осторожно отогнуть
на грани крепежей.
Шаг 14. Сориентировав блок поддоном кверху, разместите его на подставке.
Шаг 15. Выполните установку сцепления, предварительно отцентровав диск при
помощи оправки. Вместо оправки при желании можно использовать первичный вал.15
Шаг 16. Разверните звездочки в соответствии с метками, расположенными на блоке.
Необходимо, чтобы впадина, которая находится между зубьями, была расположена напротив лунки, обустроенной в блоке.16а 16
Шаг 17. Возьмите короткую цепь (в данном случае она нижняя), после чего наденьте на нее успокоитель, а саму цепь набросьте на звезды таким образом, чтобы было обеспечено натяжение ведущей ветви ГРМ.
Шаг 18. Затяните крепежи, обеспечивающие фиксацию успокоителя (болты). После этого вам необходимо надеть верхнюю составляющую цепи и выполнить установку башмаков натяжителей.
Шаг 19. Повторно убедитесь в правильности ориентирования по меткам. Нажимая на нижний натяжитель, убедитесь в достаточном натяжении цепи.19
Шаг 20. На этом этапе ваша задача сводится к монтажу нижней передней крышки с последующим затягиванием болтов в комплексе с кронштейном генератора.
Никаких манипуляций с передним сальником на данном этапе производить не нужно.
Шаг 21. Смонтируйте водяную помпу, помня, при этом, о заднем болте.
Шаг 22. Вставьте на свое место предварительно смазанный гидронатяжитель, он должен войти без лишнего давления. При необходимости перезарядите старый натяжитель. Разместите демпферную резиновую шайбу в крышке.
Шаг 23. Затяните крышку.23
Шаг 24. Осторожно отверните заглушку, после чего нажмите на гидронатяжитель при помощи вородка или отвёртки.24
Шаг 25. На этом этапе вы должны вставить шестигранник масляного насоса, после чего обеспечить фиксацию непосредственно насоса и закрыть поддон.
Шаг 26. Выполните установку картера сцепления, а после него усилителя.
Полезный совет! Если вас не устраивает масляный радиатор, вы можете заглушить каналы данного элемента в поддоне и блоке, используя для этого предварительно подготовленные заглушки и герметик анаэробного типа.26На этом фото заканчиваются, но в конце статьи, можно посмотреть видео по сборке змз 406 мотора.
Шаг 27. Разверните ваш мотор, обеспечив его «правильное» положение.
Шаг 28. Выполните фиксацию стартера и водяного фланца. Выполните установку датчика детонации.
Шаг 29. Смонтируйте кронштейны подушек, выполните установку рулевого усилителя.
Шаг 30. Вставьте передний сальник. Перед этим смажьте его, придерживаясь порядка, подобного обработке заднего сальника.
Шаг 31. Выполните установку переднего шкива.
Шаг 32. Смажьте герметизирующим средством переднюю крышку. Аналогичной обработки требует головка болта. Наденьте прокладку и выполните монтаж ГБЦ.
Шаг 33. Затяните болты крепления ГБЦ. Данная работа предполагает двухэтапное выполнение: на первом применяется сила в 5 кгс*м, на втором момент нужно увеличить до 15 кгс*м.
Шаг 34. Для больше уверенности, спустя некоторое время пройдите ключом повторно и убедитесь в правильности момента, обеспеченного на предыдущем шаге.
Шаг 35. Смажьте гидрокомпенсаторы клапанов и установите их по местам.
Шаг 36. Смажьте распределительные валы маслом и разместите их в постели. В соответствии с требованиями технологии, пластину датчика фазы нужно привинтить в задней части выпускного вала.
Шаг 37. Приступайте к монтажу общей передней крышки. Это изделие укомплектовывается пластиковыми полушайбами. После этого обустройте средние крышки, т.е. 3 и 7. В ситуации с рассматриваемым двигателем, впускными являются крышки с 1 по 4, выпускными – с 5 по 8 включительно. Бобышки с выбитыми номерами направляйте к краям головки. Несколько поджав средние крышки, установите остальные. Болты надо затягивать равномерно, выдерживая усилие на уровне порядка 3 кгс*м.
Шаг 38. Выставьте валы таким образом, чтобы штифты одновременно располагались на горизонтальной линии. «Смотреть», при этом, штифты должны в разных направлениях. Наденьте выпускную звездочку на цепь. Ее установка на распредвале должна быть выполнена таким образом, чтобы обеспечивалось натяжение правой ветви. Одновременно с этим, метку на звезде следует сориентировать вправо, располагая ее на верхней плоскости вашего ГБЦ. Установка впускной звезды выполняется строго без провисаний верхней составляющей цепи. Направление маркировки выдерживайте влево.
Шаг 39. Выполните установку и разрядку верхнего гидронатяжителя. Технология остается аналогичной нижнему.
Шаг 40. На этом этапе вы должны наживить средний и верхний успокоители, после чего сделать несколько оборотов коленвалом. Для выполнения последнего мероприятия возьмите ключ на 36 и потяните за болт шкива. Убедитесь, что метки совпадают, после чего затяните успокоители. Подобным же образом поступите со всеми болтами, обеспечивающими фиксацию звезд.
Шаг 41. На данном этапе ваша задача сводится к закрытию крышки головки.
Шаг 42. Залейте герметиком свободные канавки маслоотражателя. После этого вам нужно будет привинтить крышку.
Шаг 43. Наденьте недостающие резинки, после чего закройте клапанную крышку.
Ваш 406 двигатель практически готов к использованию.
Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке.
Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления.
В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины.
Удачной работы!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Копирование материалов сайта разрешено, при условии размещения обратной активной ссылки на сайт http://tehcentrgaz.ru
Пожаловаться на содержимое | Политика в отношении обработки персональных данных
почта: info@tehcentrgaz.ru
Москва, Пермская улица, д.1с.12